Меню по городам

Эксплуатация вилочного погрузчика зимой

Вилочные погрузчики – это спецтехника универсального назначения, которая хоть и предназначена в основном для складских операций, но используется и в других сферах: производственной, с/х, в автодорожной и пр. Машина может эксплуатироваться круглый год. Однако важно заранее подготовить технику к зиме. Работа в экстремальных погодных условиях предполагает усиленную нагрузку на машину, отчего может снижаться производительность и быстрее изнашиваются основные узлы.

Если планируется эксплуатация спецтехники в холодное время, то еще до наступления морозов стоит приступить к ТО. Масло и топливо потребуется заменить на зимние варианты. Они менее вязкие, отчего не застывают при минусовых температурах и не возникает дополнительной нагрузки на системы погрузчика.

Если продолжить эксплуатацию вилочного погрузчика на летнем масле, то это может спровоцировать эффект парафинирования. Следовательно, забьются все трубки и быстро выйдет из строя двигатель. С летним маслом в системе мотор даже не запустится, а если вдруг это случится, то из-за густоты состава могут появиться серьезные деформации в ДВС.

Эксплуатация вилочного погрузчика зимойПеред холодами целесообразно оборудовать ДВС специальным предпусковым подогревателем для дизтоплива и моторного масла, жидкости в гидросистеме. Эта мера облегчит запуск двигателя даже в сильный мороз. Дополнительным бонусом использования предпускового подогревателя является и то, что его применение обеспечивает значительную экономию моторесурса.

Эксплуатация вилочного погрузчика в зимнюю пору требует также смены комплекта резины. Во-первых, летние покрышки просто не предназначены для езды в мороз, и из-за повышенной жесткости состава быстро загрубеют, покроются трещинами. Во-вторых, они не способны обеспечить надежность и безопасность езды по заснеженной дороге.

«Переобувать» вилочный погрузчик лучше всего в пневматическую резину. Такие шины обеспечивают более надежное сцепление, нежели цельнолитые модели. Выбирать покрышки лучше всего со специальным протекторным рисунком, чтобы улучшить проходимость спецтехники. Дополнительно стоит оснастить колеса цепями противоскольжения, чтобы максимально обезопасить вилочный погрузчик при езде по обледенелой дороге.

В первую очередь стоит сменить его на те виды приспособлений, которые пригодятся зимой: отвал или ковш. Важно также тщательно смазать все узлы, чтобы обеспечить плавность их работы и защиту от коррозии.

Помимо технических систем и узлов, важно также позаботиться о комфорте оператора вилочного погрузчика. Чтобы сделать кабину более уютной в холодную пору, необходимо ее утеплить. Самый радикальный вариант – заменить этот элемент на специальную закрытую модель с полным набором опций.

Однако можно обойтись более простым и менее затратным методом: установить обогреватель. При этом важно оборудовать вентиляцию.

Следует также заменить щетки стеклоочистителя, оборудовать антиобледенитель для стекла. Необходимые комплектующие можно заказать на сайте компании «Снабавто». В каталоге представлено большое разнообразие фирменных деталей для спецтехники всех популярных марок и моделей.

Подготовка вилочных погрузчиков к зиме также включает и осмотр указанных материалов. Обычно смазку для трущихся узлов нужно использовать универсальную. Она классифицируется, как ЕР2. Однако для машин с централизованной системой смазки такой материал не подходит, потребуется жидкость ЕР1. Дополнительно стоит обработать шарнирные соединения.

Перед зимой очень важной мерой является анализ плотности охлаждающей жидкости. Оптимальной пропорцией дистиллята и этиленгликоля для особенно низких температур считается соотношение 40:60. В процессе эксплуатации погрузчика происходит испарение воды, отчего повышается точка замерзания. Чтобы этого не допустить, нужно вывести пропорцию составляющих антифриза к 50:50.

Чтобы облегчить эксплуатацию вилочного погрузчика в зимнюю пору, следует прислушаться к некоторым рекомендациям экспертов:

После запуска и прогрева ДВС не нужно сразу полноценно нагружать спецтехнику рабочими операциями. Необходимо подождать, пока рабочая жидкость в гидросистеме достигнет оптимальной температуры. Чтобы ускорить процесс потребуется выполнить несколько манипуляций с мачтой: поднять, опустить, наклонить в разные стороны. При этих операциях задействуются все цилиндры, отчего вязкость жидкости быстро придет в кондиционное состояние, и спецтехника будет способна выдавать полноценную мощность.

Для бесперебойного запуска машины следует также следить за уровнем заряда в АКБ. Он не должен быть менее 75%.
Ставить на хранение транспортное средство нужно только в крытом помещении. Важно, чтобы температура воздуха в таких объектах не опускалась ниже нулевой отметки. А для электропогрузчиков критичными являются показатели t° менее +10 градусов.

Остались вопросы? Ответим через минуту!

Нас уже выбрали


Мы ценим опыт и профессионализм партнёров и только по таким принципам формируем новые партнёрские отношения.

Центральный офис

Контакты

Наш адрес: Москва,
ул. Маршала Полубоярова, дом 98а

Телефон: +7 (499) 391-10-49
Email: info@arenda-ap.ru


обратная связь
аренда вилочных погрузчиков