Зимние шины для вилочного погрузчика
Начнём нашу статью с реального случая, который произошёл на крупном предприятии в зимний период.
На продовольственной базе один из вилочных погрузчиков постоянно дежурил на улице – вывозил из складов мусор, перемещал по территории строительные материалы. С наступлением холодов выпало большое количество снега. Погрузчик буксовал, но кое-как с задачами справлялся.
В один из рабочих дней оператор не справился с управлением на заснеженной территории и всеми колёсами увяз в рыхлом снегу.
Было решено вызвать на помощь один из погрузчиков, работающих внутри складского помещения. Во время буксировки застрял и второй. Закончилась история тем, что в погодную ловушку попали все погрузчики, которые пытались помочь. К «спасательной операции» пришлось привлекать грузовик.
Каждый год мы «переобуваем» наши автомобили в зимнюю резину, но иногда и технику не стоит оставлять без внимания.
ЗАЧЕМ ПЕРЕОБУВАТЬ ПОГРУЗЧИК НА ЗИМНИЙ ПЕРИОД
Эксплуатация погрузчика на скользких поверхностях (снег, лёд) небезопасна и приводит к большой потере рабочего времени.
Если есть необходимость в частой работе вилочного погрузчика на улице, нужно обязательно обеспечить ему хорошее сцепление с дорогой. Для этого меняют колёса на зимний вариант, оснащают резину цепями противоскольжения или производят ошиповку имеющихся шин.
КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ
При подготовке погрузчика к холодному сезону необходимо учесть несколько факторов:
Поверхность территории
Пневматические шины сильно помогут преодолеть неровные и заснеженные участки. Для работы на местности, на которой имеется высокий риск порезать или пробить колесо, отлично подойдут шины с полиуретановым наполнением;
Частота выезда на улицу
Если погрузчик нечасто выезжает из помещения, достаточно приобрести цепи противоскольжения. Чехлы противоскольжения будут лучшим выбором, если необходимо постоянно перемещаться из помещения на улицу и обратно;
Лёд или снег?
На снегу или снежной корке погрузчик будет хорошо держаться в пневматических шинах. Если территория покрыта ледяной коркой, необходимо провести ошиповку пневматических или цельнолитых шин.
ТОП-3 ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ШИН ДЛЯ ПОГРУЗЧИКОВ
В мире насчитывается около 600 производителей шин для спецтехники. Как выбрать нужный бренд с хорошим качеством? Представляем вам лучших производителей шин для погрузчиков:
Зимние шины для вилочного погрузчика MITAS
Европейская компания, основанная в 1933 году, как дочерняя от знаменитого Michelin. Mitas производит шины для сельхозтехники, шин для автопогрузчиков и мотоциклов. Основная доля продукции производится в Европе. Один из заводов находится в США.
Зимние шины для вилочного погрузчика STARCO
Ещё один европейский производитель и поставщик высококачественных шин для спецтехники. История STARCO начинается с 1962 года. Серьёзный подход к контролю качества и приемлемые цены много лет держат компанию в списке лучших в своей области.
Зимние шины для вилочного погрузчика ADVANCE
Крупнейший производитель шин в Китае. Год основания – 1958. Advance, в отличие от множества китайских конкурентов, является государственной компанией и имеет сертификаты для работы на европейском рынке, что говорит о высоком качестве товаров.
ПО ЛЬДУ НА ПОГРУЗЧИКЕ. КАК?
С годами опытные операторы погрузчиков привыкают к любой погоде и могут одинаково хорошо ездить и по сухому полу в складе и по асфальту, покрытом толстым слоем льда. Пару советов от водителя погрузчика с крайнего севера:
Песок и соль
Можно посыпать лёд чистой солью, если совсем не жалко покрышки. Соль с песком в пропорции 50/50 не менее эффективно топят лёд и дают сцепление с поверхностью, нанося меньший урон шинам.
Дополнительный вес
Если погрузчик забуксовал, а вытянуть некому – необходимо увеличить давление на ведущие колёса (в большинстве случаев - передние). Достаточно надеть на вилы поддон и положить на него что-нибудь тяжёлое.
Решётка
Часто приходится передвигаться по льду на плохой резине, а возможности для приобретения цепей или чехлов противоскольжения нет? Нужно иметь в арсенале решётки (на ширину колеса и длину около метра).
Они станут тем протектором на колёсах, который уже давно стёрся. Одно неудобство – каждый раз, когда погрузчик буксует, необходимо покидать кабину, чтобы их подкладывать.
При передвижении по льду на вилочном погрузчике, необходимо помнить и применять поговорку: «тише едешь – дальше будешь». Погрузчик – не автомобиль. Если он потеряет управление на льду, даже профессиональный водитель не сможет вернуть его на нужную траекторию.
СОВМЕЩЕНИЕ РАБОТЫ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ В РЕЖИМЕ «СКЛАД – УЛИЦА – СКЛАД»
Такая рабочая лошадка, как вилочный погрузчик, на предприятии может быть в единственном числе. При этом необходимо работать и в помещении, и на улице, покрытой льдом или коркой снега.
Иногда ситуацию не спасает даже хорошая пневматическая резина – погрузчик заносит даже на небольшой скорости. Ошиповка в такой ситуации бессмысленна, так как шипы при работе в помещении попортят пол и повылезают.
Можно использовать цепи противоскольжения. С ними погрузчик будет отлично держать дорогу на льду, но есть пару минусов – если часто ездить из помещения на улицу и обратно, можно потерять много времени на комплектацию техники цепями и демонтаж цепей с колёс.
Во время работы от цепей исходит шум, который мешает нормально работать.
Регулярное использование цепей скольжения приводит к ускоренному износу резины погрузчика.
Хорошая альтернатива – чехлы противоскольжения. Их можно очень быстро надеть на колёса и так же быстро снять, а весят они совсем немного. Погрузчик, «обутый» в чехлы, совсем не портит покрытие полов. Они совсем мало весят, а при загрязнении легко стираются.
Минус в том, что техника не так хорошо держит дорогу в чехлах, как в цепях.