10 ОШИБОК В РАБОТЕ С ВИЛОЧНЫМ ПОГРУЗЧИКОМ
ОШИБКА 1: Я НИКОГДА НЕ ПРИСТЁГИВАЮСЬ
Зачем вообще ремень безопасности на погрузчике? Пол на складе ровный, ям нет, движение спокойное.
Такая логика приводит к печальным последствиям. Конструкция кабины вилочного погрузчика имеет открытый тип и не оснащена подушками безопасности.
В момент сильного удара или экстремального торможения водитель рискует получить травмы. В случае переворота погрузчика оператор может выпасть и быть придавленным кабиной.
Пример: на складе крупной компании водитель, входя в поворот, не рассчитал скорость и перевернулся. В кабине он не удержался и получил открытый перелом руки и тяжёлое сотрясение.
ОШИБКА 2: ПРЕВЫШЕНИЕ ГРУЗОПОДЪЁМНОСТИ
Каждый погрузчик имеет ограничения по тоннажу. Какие последствия ждут любителей перегруза?
Кроме поломки подъёмного механизма это может принести ещё массу неприятностей. Например, при подъёме груза остаточная грузоподъёмность сильно падает с каждым метром. Если попытаться поставить на высоту груз с превышением, техника перевернётся. Кроме того, если начать движение с перегрузом, задняя часть погрузчика может оторваться от пола, и техника станет неуправляемой (рулевые колёса находятся в задней части).
ОШИБКА 3: Я ВСТАНУ НА ПАЛЛЕТ, А ТЫ ПОДНИМИ МЕНЯ
Спешка и лень часто толкает сотрудников на необдуманные поступки. Например, операторы погрузчиков не очень любят использовать подъёмную люльку (ведь за ней нужно ехать в другое помещение и крепить к вилам).
А не проще поднять человека на паллете? Проще, но опаснее.
Раскачивание мачты и любое резкое движение могут стать причиной падения с высоты. Держаться в таком случае не за что, кроме каретки, а при движении подъёмного механизма пальцы могут попасть между кареткой и мачтой (случаи травм в похожих ситуациях не редкость). В американской компании XPO Logistic за это нарушение предусмотрено увольнение.
ОШИБКА 4: НАРУШЕНИЕ СКОРОСТНОГО РЕЖИМА
Максимальная разрешённая скорость для вилочного погрузчика – не более 5 км/ч. Но большинство водителей предпочитают выжимать из техники всё, объясняя это тем, что с разрешённым режимом совсем ничего не успевают.
На некоторых предприятиях можно получить выговор от начальства за медленную работу. Кстати, нередко норматив на ограничение скорости операторы техники используют в «итальянских» забастовках – сотрудники, несмотря на аврал на складах, начинают работать только с разрешённой скоростью, что негативно влияет на пропускную способность предприятия.
Может быть в том, чтобы ехать не 5, а 6-7 км/ч – нет ничего страшного, но обычно водители не ограничиваются превышением на пару километров. Именно с этим нарушением связано огромное количество травм на предприятиях, падение техники с пандусов и причинение материального вреда.
ОШИБКА 5: КЛЮЧИ В ПОГРУЗЧИКЕ
В инструкции по охране труда говорится о том, что водитель не должен оставлять ключи в замке зажигания. А забирать их необходимо для того, чтобы никто без допуска к управлению не мог воспользоваться ситуацией.
ОШИБКА 6: ПЕРЕВОЗКА ГРУЗА ПЕРЕДНИМ ХОДОМ
Грузы, которые закрывают оператору обзор, недопустимо перевозить вилами вперёд. Часто эта ошибка становится причиной травматизма других сотрудников и сноса стеллажей.
В основном вперёд грузом любят передвигаться операторы погрузчиков на открытых площадках. Именно такой способ перевозки – частая причина столкновения техники с автомобилями.
ОШИБКА 7: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА В КАЧЕСТВЕ ПРОТИВОВЕСА
Нередко одно нарушение правил безопасности тянет за собой другое. Пытаясь уравновесить погрузчик при перевозке груза с весом выше допустимого, на заднюю часть погрузчика усаживают человека (или двух).
Насколько эта ошибка может стать фатальной, можно посмотреть на YouTube, где во время такой перевозки под погрузчик попала женщина.
ОШИБКА 8: РАЗГОВОРЫ ПО ТЕЛЕФОНУ
Неожиданный звонок во время работы может испортить день или даже несколько лет водителю погрузчика. Направление движения техники, её скорость и торможение полностью зависят от оператора. Во время разговора по телефону внимание сотрудника снижается в разы. На одном из складов в мае 2020 года произошёл инцидент – водитель погрузчика наехал на контролёра склада, не заметив его. А произошло это по причине «важного» разговора по сотовому во время управления техникой. В итоге сотрудник получил множественные переломы костей стопы, разрывы связок и тканей, а виновник очень долго общался с прокуратурой.
ОШИБКА 9: РАБОТА НА НЕИСПРАВНОМ ПОГРУЗЧИКЕ
«Поработай пока так, потом починим; денег на ремонт нет; да ничего страшного, подумаешь скрипит что-то…» – через какое-то время после подобных слов, в лучшем случае, произойдёт поломка техники. По худшему сценарию за неисправностью последует порча товара и травмы. Люфт на мачте может спровоцировать раскачивание груза на высоте и его падение. Повреждение тормозной системы или ходовой части – аварию на складе. Неисправность в топливной системе – возгорание или взрыв. Эти и многие другие поломки могут не просто надолго вывести погрузчик из строя, но и стать причиной несчастного случая.
ОШИБКА 10: ЗАЧЕМ СМОТРЕТЬ ПО СТОРОНАМ?
Данная ошибка относится к невнимательности, которой начинают страдать опытные работники. Считая, что знают наизусть каждый миллиметр склада, они мало пользуются зеркалами заднего вида и проезжают экстремально близко к препятствиям (например, в нескольких сантиметрах от стеллажа). Итогом может стать причинение огромного ущерба. Помните, несколько лет назад в сети ходил ролик о невнимательном операторе, который снёс все стеллажи на складе с коньяком? Сейчас таких происшествий полно. Достаточно задеть одну стойку стеллажа и эффект домино обеспечен.