Интересные факты о вилочных погрузчиках СССР
В истории производства и эксплуатации напольной техники СССР происходило немало интересных случаев.
Одной из моделей погрузчиков, поставляемых «Балканкаром», был дизельный ДВ1792. Прославился он тем, что занял первое место среди другой техники по причинению вреда здоровью работникам предприятий. Но эта статистика обманчива и объясняется тем, что данный погрузчик был поставлен в СССР в большем количестве, чем другие модели.
Интересный факт о заводе Калинина, производящем в СССР электропогрузчики – в 1954 году предприятию поручили выпустить 3000 единиц до 1956 года, а до 1960 года эта цифра должна была вырасти до 8000, но, вместо запланированных 3000 штук завод спустил с конвейера меньше 300 погрузчиков (сказался дефицит производственных цехов и специального оборудования). С течением времени завод Калинина стал экспортировать технику в 35 стран, так как погрузчики получались достаточно высокого качества.
Погрузчики в Советском Союзе производились как с дизельными моторами, так и с бензиновыми. На газе погрузчики не производились ни в СССР, ни в России (газовое оборудование нужно устанавливать дополнительно). Удивительно, учитывая, что наша страна – газовая держава.
Распад Советского Союза серьёзно сказался на собственном производстве и поставке погрузчиков из-за границы. Бесплатные поставки из Болгарии теперь были в прошлом.
Крах государственной монополии на внешнюю торговлю вызвал огромный приток товаров из других стран, в том числе российский рынок заполонили вилочные погрузчики (большинство из которых были плохого качества).
В 1991 году в России была попытка объединить крупных производителей напольной техники в единую Ассоциацию с целью экономического прорыва и радикального повышения качества в этой нише. По разным причинам из этого ничего не вышло, поэтому производители стали работать раздельно.
Несмотря на растущий спрос на вилочные погрузчики в нашей стране, отечественная техника не пользуется большой популярностью у покупателей. Объясняется это серьёзным отставанием в технологиях и качестве от зарубежных производителей.
По этой причине многие зарубежные компании пытаются наладить производство вилочных погрузчиков на территории России под своим брендом. Другие собирают технику в своих странах для последующего экспорта в РФ, открывая по всей стране дилерские и сервисные центры.
Отличным примером качественной техники иностранного производства стали погрузчики китайской компании JAC, о которых мы подробно написали в другой статье нашего блога