Меню по городам

Вилочные погрузчики времён СССР

В Советском Союзе вилочные погрузчики выпускали в основном на оборонных предприятиях. Самое интересное, что каждое такое предприятие собирало погрузчики для собственных нужд. А распределялась техника государством по заявкам предприятий согласно установленным лимитам.

Вот список предприятий, которые производили погрузчики в СССР:

  • Львовский завод автопогрузчиков;
  • Кутаисский электромеханический завод;
  • Машиностроительный завод имени Калинина;
  • Бельцкий электротехнический завод;
  • Калининградский вагоностроительный завод;
  • Ереванский автомобильный завод;
  • Канашский завод электропогрузчиков.

Львиную долю техники для Советского Союза, в рамках социалистического разделения труда, поставляла Республика Болгария (погрузчики Balkancar). Кроме Болгарии погрузчики для СССР делали в Японии, Германии и ряде других стран.

Вилочные погрузчики времён СССРГоворя о производстве погрузчиков в СССР нельзя не упомянуть, что оно было сопряжено с большими проблемами – нехватка профильных специалистов и необходимого оборудования, площадей для производственных цехов было недостаточно, а те, кто должен был наладить серийный выпуск техники, не полностью представляли, как выглядит вилочный погрузчик.

Первые модели советских погрузчиков собирались из запчастей, производимых для автомобилей. Рулевые механизмы сделали точно такими же, как у автомобиля ЗИС-150. Ходовая часть, КПП, сцепление, мотор, система охлаждения и всё электронное оборудование погрузчику досталось от грузовика ГАЗ-51.

Позже выяснилось, что у производимой модели было огромное количество недостатков, которые дали о себе знать сразу же после введения в эксплуатацию:

  • Для того, чтобы повернуть руль, приходилось применять серьёзные усилия;
  • Пробуксовки и неустойчивость погрузчика вследствие неверного распределения нагрузки на ходовую часть;
  • Работать было некомфортно – о том, чтобы качественно оборудовать кабину, конструкторы совсем не подумали.

В 1950 году вилочные погрузчики модернизировали. Был установлен гидроусилитель руля, улучшены ходовые характеристики и кабину сделали более комфортной для работы.В 1953 году начали выпускать модели с гидравлическими тормозами, дополнительным подъёмным оборудованием, клапаны автоматической разгрузки в гидросистеме. К проблемам в инженерных решениях добавлялся дефицит комплектующих.

В СССР ежегодно вводили в работу более 150 000 погрузчиков, половина из которых поставлялась с Болгарии. В год «Балканкар» производил более 160 000 штук и экспортировал технику не только в Советский Союз, но и в США и страны Европы.

Около 5000 в год поставляли Япония, Германия и другие страны. Остальная доля производилась на заводах СССР.

Спад производства вилочных погрузчиков в стране начался в 1992 году. Теперь на предприятия ежегодно поставлялось около 6000 единиц техники.

Огромный спрос на погрузчики в те времена объяснялся их низким качеством (приходилось часто менять технику) и тем, что доставались они бесплатно, по распределению.

Остались вопросы? Ответим через минуту!

Нас уже выбрали


Мы ценим опыт и профессионализм партнёров и только по таким принципам формируем новые партнёрские отношения.

Центральный офис

Контакты

Наш адрес: Москва,
ул. Маршала Полубоярова, дом 98а

Телефон: +7 (499) 391-10-49
Email: info@arenda-ap.ru


обратная связь
аренда вилочных погрузчиков