Меню по городам

Типы и характеристики мачт вилочных погрузчиков

Мачта погрузчика - это телескопическое устройство, состоящее из одной или нескольких секций, способное поднимать каретку с грузом за счет установленных гидроцилиндров.

Для проведения манипуляций с грузами на складских терминалах широко используются вилочные погрузчики с самыми разными мачтами. Главными элементами конструкции мачты вилочного погрузчика являются:

Строение мачты вилочного погрузчика

  • Внешняя секция;
  • Внутренняя выдвижная секция;
  • Цепь;
  • Гидроцилиндр специального свободного хода (опция);
  • Каретка;
  • Вилы;
  • Левый подъемный цилиндр;
  • Правый подъемный цилиндр;
  • Защитная решетка груза;
  • Правый и левый наклонный цилиндр.

КАКИЕ БЫВАЮТ ТИПЫ МАЧТ?

Типы и характеристики мачт вилочных погрузчиковСреди большого разнообразия мачт можно выделить одно-, двух-, трех- и четырехсекционные мачты. Погрузчики с мачтой из одной и четырех секций применяются редко. Для перемещения грузов на складе в основном используют погрузчики с мачтами из двух или трех секций. Каждый производитель обозначает типы мачт по-своему, например, у такого известного производителя как Nissan приняты следующие обозначения: 2W, 2F, 3F. Цифра говорит о количестве имеющихся секций, а буква указывает на наличие нормального (W) или специального (F) свободного хода. Но чаще всего можно встретить следующую маркировку:

  • FV – стандартная двухсекционная мачта;
  • FFV – двухсекционная мачта со специальным свободным ходом;
  • TFV – трехсекционная мачта со специальным свободным ходом.

Односекционная мачта (симплекс)

У мачт из одной секции отсутствуют боковые цилиндры, в конструкции предусмотрен только один цилиндр, который служит для подъема каретки с вилами. Обычно представителями односекционных мачт являются штабелеры с высотой подъема, не превышающей 1,6 метра.

Двухсекционная мачта (дуплекс)

Стандартная двухсекционная мачта имеет две секции рамок и пару цилиндров, которые размещены справа и слева. Высота подъема вил на данном типе мачты составляет обычно 3 метра. Помимо стандартных, существуют двухсекционные мачты со специальным свободным ходом, так называемые мачты вагонного типа или «вагонники». В состав такой мачты входят те же две секции, однако в гидравлическую схему включен дополнительный цилиндр, который располагается посередине мачты. Именно он отвечает за специальный свободный ход.

Трехсекционная мачта (триплекс)

Вилочные погрузчики с трехсекционными мачтами предназначены для работы с грузами на высотах до 6 метров. По умолчанию мачты такого типа имеют опцию специального свободного хода, благодаря которому погрузчик может забирать груз прямо из фуры и размещать его на высоких многоуровневых стеллажах.

Четырехсекционная мачта (квадроплекс)

Погрузчики с четырехсекционными мачтами могут поднимать груз на высоту до 8 метров. Несмотря на большое количество секций, строительная высота мачты такого типа не превышает размеры мачт из 2-х и 3-х секций. Широкое распространение погрузчики с мачтами из четырех секций не получили, так как при работе с грузом на больших высотах уменьшается остаточная грузоподъемность, погрузчик становится менее устойчивым. Поэтому на складах с многоуровневыми стеллажами вместо погрузчиков используют ричтраки.

ВАЖНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МАЧТЫ

Строительная высота

В ходе погрузочно-разгрузочных работ, погрузчику предстоит заезжать в ворота склада или цеха. Чтобы узнать, достаточна ли высота проезда для погрузчика, необходимо вычислить его строительную высоту. Этот параметр определяется расстоянием от горизонтальной поверхности, на которой установлен погрузчик, до самой высокой точки кабины или мачты. При этом мачта погрузчика должна быть сложена и находиться в вертикальном положении, а вилы касаться пола (на схеме строительная высота мачты обозначена H1).

Обычно речь идет о 10-20 см подъема вил в зависимости от грузоподъемности, при котором не меняется строительная величина мачты погрузчика. Нормальный свободный ход есть у всех типов мачт вилочных погрузчиков, поэтому его еще называют стандартным свободным ходом. Но это неполноценный свободный ход.

Специальный свободный ход

Наличие этой опции определяет способность погрузчика поднимать каретку с грузом до 110 см, не изменяя строительную высоту мачты. Такая функция будет полезна, например, при работе на погрузчике в фуре или вагоне, где высоты потолков не хватает для выдвижения мачты.

Устройство бокового смещения / сайдшифт

Для сдвига вил погрузчика влево и вправо на мачту устанавливается устройство бокового смещения каретки. За счет этого навесного оборудования вилы могут смещаться в бок на расстояние до 25 см. Незатейливая, на первый взгляд, опция позволяет упростить и ускорить процесс захвата, а также сэкономить место за счет более плотного размещения паллет с грузом. С сайдшифтом уменьшается количество лишних маневров, так как водителю не требуется позиционировать погрузчик точно по центру паллеты. Боковое смещение необходимо погрузчикам, работающим в тесных складах, фурах, вагонах, контейнерах. Сайдшифт, как правило, не входит в базовую комплектацию погрузчика.

Таким образом, при выборе вилочного погрузчика стоит обратить особое внимание на габариты его мачты, высоту подъема вил и наличие таких полезных опций, как специальный свободный ход и сайдшифт.

Остались вопросы? Ответим через минуту!

Нас уже выбрали


Мы ценим опыт и профессионализм партнёров и только по таким принципам формируем новые партнёрские отношения.

Центральный офис

Контакты

Наш адрес: Москва,
ул. Маршала Полубоярова, дом 98а

Телефон: +7 (499) 391-10-49
Email: info@arenda-ap.ru


обратная связь
аренда вилочных погрузчиков